ГЕРОНТОМАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ МАССОВОГО СПОРТА: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Авторы

  • Юлия Владимировна Асташова Автор

Аннотация

В условиях демографического старения населения привлечение потребителей старшего возраста к
занятиям спортом позволяет решить ряд острых проблем, сопровождающих старение, таких как состоя-
ние здоровья, организация досуга, социально-психологическая адаптация. Однако в отечественной ин-
дустрии массового спорта пока не наблюдается бурного роста спроса и предложения на рынке услуг для
потребителей категории 50+, что обуславливает актуальность формирования и развития маркетинговых
подходов при взаимодействии с потребителями старшей возрастной группы, теоретическое обоснова-
ние которых активно развивается в рамках новой маркетинговой концепции геронтомаркетинга. Анализ
данных статистики по опросам россиян различных возрастных групп о предпочтениях по видам спор-
тивных занятий позволяет сделать вывод, что пожилые граждане пока слабо вовлечены в занятия спор-
том в условиях спортивных и фитнес-клубов. Автором статьи проведен анализ развития рынка фитнес-
услуг на примере г. Челябинска, результатом которого является вывод, что, несмотря на стремление
клубов привлечь новых потребителей и формировании программ, ориентированных на узкие сегменты
потребителей, практика взаимодействия с пожилыми потребителями пока недостаточно распростране-
на. Анализ выявленной проблемы позволил выделить ряд факторов, сдерживающих развитие россий-
ского рынка фитнес-услуг для пожилых потребителей и, как следствие ограничивающих распростране-
ние практики геронтомаркетинга в индустрии массового спорта, такие как низкая платежеспособность
потребителей и культурные стереотипы, преодоление которых является одной из ключевых задач,
стоящих перед бизнесом, государством и обществом в условиях демографического старения населения.

Биография автора

  • Юлия Владимировна Асташова
    Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга

Опубликован

2017-10-05

Выпуск

Раздел

Маркетинг