УПРАВЛЕНИЕ PR-КОММУНИКАЦИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ XXVII ВСЕМИРНОЙ ЛЕТНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ В КАЗАНИ)

Авторы

  • Анастасия Игоревна Никулина Автор
  • Марина Васильевна Голомидова Автор

Аннотация

Организация спортивного мероприятия мирового масштаба в экономической и социальной сферах
стала одним из инструментов повышения конкурентоспособности территорий. Проведение мегапроекта
требует не только значительных инвестиций, но и отлаженной системы коммуникаций. Рассмотрены
возможности формирования бренда территории с помощью PR-коммуникаций крупного спортивного
события. Описаны особенности информационно-коммуникационного сопровождения Универсиады в г.
Казань. Проанализирована система взаимодействия бренда спортивного события с целевыми аудито-
риями. Основное внимание обращено на процесс конструирования информационных поводов и органи-
зацию специальных мероприятий. С помощью контент-анализа выявлены основные характерные обра-
зы, имеющие сильную ассоциативную связь с Казанью. В статье подчеркнута целесообразность исполь-
зования подобных смысловых единиц в коммуникационной стратегии мегапроекта и рассмотрены осо-
бенности использования PR-коммуникаций международного спортивного события в продвижении Ка-
зани. В результате исследования выделены ключевые направления в позиционировании Казани: в ин-
формационно-коммуникационном поле представлен характерный образ спортивного города, открытого
миру, в то же время актуализированы ассоциации с европейскими городами по богатству культурных
традиций, уровню и качеству обслуживания, чистоте. Таким образом, был сформирован медиапортрет
города, ключевые характеристики которого могут использоваться и в дальнейшем в качестве основы
для бренда Казани.

Биографии авторов

  • Анастасия Игоревна Никулина
    Магистрант
  • Марина Васильевна Голомидова

    Доктор филологических наук, профессор кафедры интегриро-
    ванных маркетинговых коммуникаций и брендинга

Опубликован

2017-04-09

Выпуск

Раздел

Маркетинг