МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Дмитрий Андреевич Карх Автор
  • Зоя Олеговна Фадеева Автор
  • Венера Медетовна Гаянова Автор

Аннотация

В статье рассмотрено понятие «эффективность» как экономическая категория, которое выражает отдельные отношения, тесно связанные с другими категориями. Выделены теоретические аспекты экономистов разных периодов времени и научных направлений, характеризующие сущность эффективности предприятий общественного питания; определены ее критерии и показатели. Наиболее глубоко и разносторонне освещены вопросы в области анализа и оценки деятельности предприятий общественного питания из научных трудов отечественных экономистов советского, доперестроечного периода.  Было принято во внимание, что в условиях развития рыночных отношений в экономике страны основное внимание отечественных экономистов уделяется оценке работы предприятий розничной торговли, а вопросы анализа деятельности предприятий общественного питания, с учетом специфики их функционирования и с учетом особенностей формирования показателей в условиях современной рыночной среды, не нашли достаточно полного и глубокого развития и отражения в учебной и научной литературе. Этим и определилась дальнейшая проработка данных вопросов в современных условиях с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и динамичного изменения факторов, оказывающих влияние на их деятельность. Предложена методика оценки эффективности предприятия общественного питания.

Биографии авторов

  • Дмитрий Андреевич Карх
    Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции, логистики и экономики торговли
  • Зоя Олеговна Фадеева
    Кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции, логистики и экономики торговли
  • Венера Медетовна Гаянова
    Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Коммерции, логистики и экономики торговли

Опубликован

2017-04-08

Выпуск

Раздел

Экономика и финансы