ОБЗОР МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ КИНОТЕАТРАЛЬНЫХ УСЛУГ

Авторы

  • Наталья Владимировна Бычкова Автор
  • Ирина Юрьевна Окольнишникова Автор
  • Юлия Геннадьевна Кузменко Автор

Аннотация

Статья посвящена исследованию потребительской ценности кинотеатральных услуг. Дается
понятие кинотеатральных услуг, применительно к которым проводится исследование. Автором
обосновывается необходимость исследования потребительской ценности кинотеатральных услуг,
приводится обзор современных методов оценки потребительской ценности в соответствии с
возможностью применения методов к оценке потребительской ценности кинотеатральных услуг.
Обзору предшествует исследование понятия потребительской ценности товара или услуги с позиций
экономического и маркетингового подходов, также дается авторское определение потребительской
ценности кинотеатральных услуг. Особенное внимание уделяется двойственной природе
потребительской ценности, которая отражена в авторском определении. Проведенный обзор методов
оценки потребительской ценности позволил оценить каждый метод с позиции возможности его
использования для оценки потребительской ценности кинотеатральных услуг. В результате чего
удалось сформулировать вывод о том, что наиболее подходящим методом оценки потребительской
ценности кинотеатральной услуги является метод Кано. В основе метода Кано лежит утверждение, что
представления потребителя о ценности товара или услуги неясны, но могут быть чётко очерчены с
помощью исследования. Этот метод позволяет проводить оценку удовлетворенности потребителя. В
статье доказывается, что потребительская удовлетворенность является взаимозаменяемым термином
потребительской ценности в отношении оценки кинотеатральных услуг. Приводится подробное
описание метода Кано, даются рекомендации по его практическому использованию. Даны
рекомендации о необходимости проведения ряда исследований практического характера для
подтверждения гипотезы, выдвинутой в статье.

Биографии авторов

  • Наталья Владимировна Бычкова

    Администратор по кино, кинотеатр им. Пушкина, аспирант ка-
    федры «Маркетинговые коммуникации»

  • Ирина Юрьевна Окольнишникова

    Доктор экономических наук, директор Института экономики,
    торговли и технологий, заведующий кафедрой «Маркетинговые коммуникации»

  • Юлия Геннадьевна Кузменко

    Доктор экономических наук, доцент, зам. директора института эко-
    номики, торговли и технологии

Опубликован

2015-12-01

Выпуск

Раздел

Маркетинг