АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Алина Валериевна Боднар Автор

Аннотация

В статье рассмотрен организационно-экономический механизм управления информацией и ком-
муникациями предприятия, представляющий собой совокупность функций, средств, методов и управ-
ленческих решений, направленных на достижение поставленных целей предприятия. В основу меха-
низма положена модель нечеткой логики, позволяющая учитывать уровень неопределенности парамет-
ров при их оценке. Представленный алгоритм функционирования информационно-коммуникационного
механизма управления предприятия представляет собой последовательность команд, позволяющих
принимать обоснованные управленческие решения. Начальным этапом является оценка уровня разви-
тия системы коммуникаций предприятия, которая состоит из информационной, технической, управлен-
ческой, организационной и социальной составляющих. С этой целью в работе выделены по три коэф-
фициента на каждую из составляющих, которые позволяют адекватно оценить уровень их текущего
развития. Каждый из коэффициентов согласно нечеткой модели проходит этап фаззификации, приведе-
ния к нечеткости, который включает в себя определение функций принадлежности как для входящих,
так и для выходящих переменных. В связи с тем, что модель является двухстадийной, выходящие пере-
менные первой стадии (достаточность технической, управленческой, организационной, информацион-
ной и социальной составляющих) становятся входящими на втором этапе моделирования. Следующим
этапом работы алгоритма механизма управления информацией и коммуникациями предприятия являет-
ся формирование критериальной базы, представляющей собой набор продукционных правил, являю-
щийся основой базы знаний, позволяющих обосновать принятие того или иного управленческого реше-
ния. Для продуцирования значения выходной переменной используем правило Мамдани. Реализация
представленного алгоритма произведена при помощи инструментального средства MATLAB пакетом
Fuzzy Logic Toolbox. На первом этапе работы алгоритма происходит проверка достаточности развития
каждой из составляющих системы коммуникаций, которая является основанием для определения обще-
го состояния развития всей системы коммуникаций. Заключительным этапом является дефаззификация
или приведение к четкости полученного значения, которое является основой для формирования средств
по усовершенствованию системы коммуникаций. Функциональный алгоритм организационно-
экономического механизма управления информацией и коммуникациями применен для выявления
уровня развития составляющих системы коммуникаций ПАО КБ «Приват Банк». Проведенный анализ
позволил выявить недостаточный уровень развития системы коммуникаций представленного коммер-
ческого банка в связи с низким уровнем развития социальной составляющей системы коммуникаций, а
также принято управленческое решение, направленное на совершенствование системы труда, которое
заключается в необходимости совершенствования системы мотивации и внедрении каналов обратной
связи.

Биография автора

  • Алина Валериевна Боднар
    Ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Опубликован

2015-12-01

Выпуск

Раздел

Маркетинг