ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация
Актуализация глобальных проблем и распространение концепции устойчивого развития на сферу
государственного управления и предпринимательства обусловили появление нового направления в
рамках стратегического планирования предпринимательских структур – формирование стратегий ус-
тойчивого развития, то есть организационных стратегий, в которые интегрирована концепция устойчи-
вого развития. Уровень такой интеграции в российских компаниях очень разный и зависит от многих
факторов: от размеров компании (крупные корпорации более ориентированы на устойчивое развитие,
чем малые фирмы); близости компании и ее бизнеса к глобальным проблемам (например, энергетиче-
ские компании в первую очередь ориентированы на устойчивое развитие, чем компании-производители
потребительских товаров); отношения руководителей и топ-менеджмента к проблематике устойчивого
развития и др. В статье представлены результаты исследования драйверов формирования ориентации
российских компаний на устойчивое развитие.