ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
Аннотация
При выведении инновационного продукта на рынок многие предприятия (организации) сталкива-
ются с проблемой недостаточности информации о фактическом состоянии внешней среды, вследствие
чего подавляющее большинство инновационных разработок терпит неудачу ещё на начальном этапе
своей реализации. Действенным средством решения данной проблемы является проведение комплекс-
ного анализа отраслевых рынков. Предметом исследования являются теоретические и методические ас-
пекты комплексного экономического анализа отраслевых рынков, проводимого на стадии выведения
инновационного продукта на рынок.
Целью работы является систематизация понятийно-категорийного аппарата и уточнение термино-
логии по теме исследования, теоретическое обобщение взглядов и методических подходов к проведе-
нию анализа отраслевых рынков и маркетингового анализа.
Методом семантического анализа изучено смысловое содержание отдельных терминов, непосред-
ственно связанных с анализом отраслевых рынков. Методом сравнительного анализа проведено обзор-
ное исследование сложивших инструментов анализа внешней среды, дана оценка степени проработан-
ности темы исследования.
Уточнена формулировка термина «отраслевой рынок»; дано определение понятия «комплексный
экономический анализ отраслевых рынков», проводимый на стадии выведения инновационного продук-
та; определены цель, задачи и круг пользователей результатов такого анализа. Подтверждена необхо-
димость дальнейшего совершенствования теоретико-методических подходов к комплексному анализу
отраслевых рынков, применяемых на стадии выведения инновационного продукта на рынок.
В ходе исследования сделан вывод о том, что современные предлагаемые инструменты анализа
рынка традиционных товаров не позволяют в полной мере учесть специфику, присущую рынку иннова-
ционных продуктов, а также принять в расчёт особенности, связанные с процессом принятия решений
на стадии выведения инновационных продуктов на рынок. Актуальность и нерешённость ряда теорети-
ческих и методических проблем анализа рынка, результаты которого используются при принятии ре-
шений, направленных на организацию процесса выведения инновационного продукта на рынок, требует
соответствующего решения.