ОЦЕНКА РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается сущность ресурсного потенциала организации и ее оценка, факторы, на
него влияющие, характеристика ресурсов, выбор стратегии с учетом потенциала организации, стратеги-
ческий потенциал и его влияние на конкурентоспособность торговой организации.
Под ресурсным потенциалом автор понимает способность ее экономической и управленческой
системы к использованию внутренних ресурсов с максимальным экономическим эффектом в условиях
влияния факторов внешней среды.
От ресурсного потенциала зависит, насколько эффективно реализуется выбранная стратегия раз-
вития организации. Организация концентрирует усилия и организационные ресурсы на ключевых на-
правлениях деятельности, способных принести организации экономический и финансовый успех. Огра-
ниченность ресурсов и снижение их реальной стоимости не позволяет организации развиваться на соот-
ветствующем рынке.
С точки зрения управления ресурсный потенциал организации предлагается рассматривать в крат-
косрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Представление возможностей организации на
рынке основывается на четырех видах ресурсов: материальные ресурсы, нематериальные активы, орга-
низационные потенциальные возможности и главные компетенции.
Оценивается конкурентное превосходство организации с позиции соответствия товарного предло-
жения потребностям покупателей, ценности ресурсов, которыми обладает организация и сочетания ре-
сурсов в их взаимодействии. Конкурентное положение торговой организации является ключевым фак-
тором успеха. Важным элементом ресурсного потенциала, по мнению автора, является инновационный
потенциал. Состояние ресурсов формирует стратегическую платформу организации, которая создает
предпосылки для роста. Стратегическая платформа строится на основе: диагностики факторов рынка;
оценки ресурсного потенциала и ресурсной эффективности (сопоставление ресурсного потенциала ор-
ганизации с основными тенденциями и требованиями рынка); анализа конкурентоспособности органи-
зации.