СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ТУРИЗМЕ
Аннотация
В работе излагаются основные теоретические положения экономики и организации предпринимательства в сфере туризма и на этой основе сформулировано понимание предпринимательского потенциала субъектов рынка туристского продукта. Предпринимательство есть форма производственнокоммерческой деятельности в сферах производства, торговли и обслуживания, направленной на получение дохода. С другой стороны, предпринимательство может определяться как организация производственно-коммерческой деятельности в условиях юридически дозволенных экономических свобод, частной инициативы и предприимчивости. К настоящему времени сложилось достаточно развитое научное направление, на основе которого строят свою деятельность туристские фирмы и компании. Указанное направление включает такие научные дисциплины, как общая теория туризма, конкуренция на рынке туристских услуг, ценообразование на рыке туристских услуг, контроллинг в туризме, концепция TQM – «Всеобщее управление качеством» в туризме, управление проектами в туризме и др. Большое внимание уделяется подготовке специалистов для предпринимательской деятельности в туризме. В данной работе обосновывается положение, согласно которому одним из важнейших факторов предпринимательского потенциала является инновационная активность туристских предприятий. Другим фактором предпринимательского потенциала является устойчивость туристской компании на рынке турпродукта. Автором рассматривается ключевая составляющая маркетинга – реклама. Существует множество определений рекламы, но для туризма важно, что реклама представляет собой информацию, направленную на побуждение у покупателя определенного желания приобрести данный туристский продукт за объявленную цену. Помимо этого автор раскрывает принцип адресности, основные признаки и особенности предпринимательской деятельности в современной экономике, отличительные признаки предпринимателя, а также жизненный цикл туристского продукта как товара. Работа предназначена для практических работников – менеджеров и специалистов сферы туризма, а также рекомендуется студентам, изучающим экономику и организацию предпринимательской деятельности в отрасли туризма.Опубликован
2015-03-01
Выпуск
Раздел
Предпринимательская деятельность