ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ ПО ФАКТОРАМ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Аннотация
Статья посвящена проблемам управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей. Авторами рассмотрены проблемы несогласованности интересов производителей и потребителей таких продуктов, проблемы нерациональности имеющихся методов выбора и реализации инновационных проектов по экономико-управленческим и технико-технологическим условиям снижения дисбаланса указанных интересов. Целью исследования является разработка методического обеспечения управления коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам согласования интересов производителей и потребителей для повышения эффективности их взаимодействия. Для этого в статье решена теоретическая группа задач: определена сущность и развиты положения теории управления коммерциализацией продуктов типа ВИП в циклических процессах согласования интересов производителей и потребителей; разработана классификация основных понятий, проведены их анализ, уточнение и исследование генезиса. Объектом исследования определен комплекс предприятий – производителей и потребителей, как системы процессов коммерциализации продуктов типа ВИП в формируемом механизме согласования интересов их участников процессов, а предметом – организационно-экономические отношения, возникающие в комплексе и системе. На данном этапе исследования может быть сделан вывод, что в научной литературе отсутствует определение понятия «коммерциализация продуктов типа ВИП», соответствующее цели исследования. Поэтому предлагается его дополнение. Не обнаружено также приемлемой классификации комплексного понятия «коммерциализация продуктов типа ВИП». Поэтому для полного раскрытия его сущности в статье предложены новые признаки.Опубликован
2015-03-01
Выпуск
Раздел
Управление инвестициями и инновационной деятельностью