САМОМАРКЕТИНГ И САМОБРЕНДИНГ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИЙ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
Аннотация
В статье анализируется современный рынок труда, требования работодателя к профессиональным и личностным качествам при трудоустройстве специалистов-
коммуникаторов. Рассматриваются понятия: маркетинг, самомаркетинг, бренд, самобрендинг, маркетинг рабочей cилы, эго-маркетинг. Автор обращается к анализу их сущности и приводит определения смежных понятий: самоимиджирование, самопрезентация. Акцентируется внимание на значении этих процессов в конкурентной среде на современном рынке труда. Автором раскрыты различные взгляды и подходы к этим процессам, этапы проведения, а также некоторые эффективные методы самомаркетинга и самобрендинга. Обращаясь к понятию «карьера», автор дает характеристику этапов ее
построения, описывает виды в современном понимании и рассуждает об особенностях создания. Автор приводит собственный опыт обучения студентов самомаркетингу и самобрендингу, предлагает алгоритм действий.