Проектирование информационной подготовки специалистов торговли
Аннотация
В статье показаны возможности компетентностно ориентированного управления информационной подготовкой специалистов торговли. Современное информационное общество отличается внедрением информационных технологий во все сферы деятельности, усилением угроз для безопасности и ростом кибертерроризма. Традиционная информационная подготовка кадров не учитывает приведенных отличий, поэтому в настоящее время ее качество не устраивает работодателей. На процесс информационной подготовки в образовательной организации влияет внешняя среда – ожидания работодателей персонала, соответствующего требованиям современного информационного общества, переход на дистанционное обучение и уровневую систему высшего образования.
В таких условиях возрастает роль качественной информационной подготовки кадров, предполагающей эффективное применение информационных технологий в профессиональной деятельности и минимизацию угроз для ее безопасности. Введение в действие образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе и являющихся государственной нормой,
регулирующей качество образования, повышает возможности разработки и реализации новых моделей компетентностно ориентированного управления информационной подготовкой кадров.
Компетентностный подход к информационной подготовке кадров приводит к обновлению содержания образовательного процесса и ее адаптации к реальным условиям. Современный специалист должен иметь способности принимать нестандартные решения и нести за них ответственность, быть конкурентоспособным, уметь планировать свое профессиональное развитие. Однако недостаточная традиционная информационная подготовка не дает возможности выпускникам российских образовательных организаций достаточно легко реализоваться и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.
Приведены примеры содержания модулей дисциплин для информационной подготовки выпускников организаций средне-профессионального и высшего образования в сфере торговли.