ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Авторы

  • Ольга Сергеевна Фадина Автор
  • Шепелев Владимир Дмитриевич Автор
  • Михаил Андреевич Варворкин Автор
  • Лев Эдуардович Плюхин Автор

Аннотация

В данном исследовании представлен детальный анализ параметров транспортного потока на регулируемых перекрестках с применением машинного зрения. На основе обработки видеопотоков обученной и оптимизированной нейронной сетью (YOLOv4) был проведен анализ данных по оценке пропускной способности полос с разрешенным движением только прямо, собраны характеристики перекрестков, а также разработана математическая модель расчета средней скорости групповых автомобилей для обеспечения безостановочного проезда регулируемого пересечения при координированном управлении дорожным движением. Были получены зависимости средних скоростей лидирующего автомобиля от времени разъезда очереди транспортных средств. Предложенная методика позволяет повысить пропускную способность регулируемых перекрестков до 12 % и сократить время задержки транспортных средств до 20 %.

Биографии авторов

  • Ольга Сергеевна Фадина
    ассистент кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Шепелев Владимир Дмитриевич
    доцент кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Михаил Андреевич Варворкин
    студент кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Лев Эдуардович Плюхин
    студент кафедры «Автомобильный транспорт»

Опубликован

2023-10-04

Выпуск

Раздел

Краткие сообщения