ТИПОЛОГИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Авторы

  • Ирина Игоревна Просвирина Автор
  • Александр Викторович Стерхов Автор

Аннотация

Важность принятия правильных стратегических решений о развитии бизнеса в настоящее время приобрела всеобщий характер как для российских, так и зарубежных компаний. При этом растет уровень неопределенности в отношении факторов, которые определяют параметры направлений развития. В такой ситуации роль моделей, с помощью которых можно обосновать выбор стратегий, серьезно повышается. В данной статье представлена авторская типология стратегий как основа для построения таких моделей на следующих этапах исследования. Эмпирическая база исследования включает данные о 2904 сделках слияний и поглощений, произошедших за период с 1999 по 2019 годы в электроэнергетической отрасли. Предложен авторский метод типологизации стратегий интеграции и диверсификации на основе анализа отраслевой принадлежности компаний с использованием индекса NAICS 2017. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования типа стратегии как фактора, оказывающего влияние на выбор корпоративных стратегий путем прогнозирования параметров сделок слияний и поглощений.

Биографии авторов

  • Ирина Игоревна Просвирина
    доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы»
  • Александр Викторович Стерхов
    аспирант, старший преподаватель

Опубликован

2022-03-21

Выпуск

Раздел

Экономика и финансы