АУДИТ АССОРТИМЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрен процесс аудита ассортимента торговых предприятий как инструмент управления ассортиментной политикой. Авторами изучен понятийный аппарат, предложены принципы, на которых базируется аудит ассортимента, выделены цели аудита ассортимента и способы сбора информации для аудита. Под аудитом ассортимента в рамках торгового аудита обычно понимают исследования, направленные на всесторонний анализ ассортимента, наличия и запасов товара, его стоимости, а также ценовой политики конкурентов. Данный вид исследований в настоящее время востребован в силу того, что на покупательскую способность одновременно оказывают влияние сразу множество факторов, каждый из которых необходимо тщательно отслеживать и контролировать. Аудит ассортимента может проводиться как силами специально созданных отделов внутри компании, так и с помощью сторонних предприятий.
Авторами в ходе исследования предложен комплексный многоэтапный подход к аудиту ассортимента розничного торгового предприятия, необходимый для оптимизации товарно-ценового предложения, проведено анкетирование торговых предприятий с целью выявления особенностей аудита ассортимента в зависимости от размера предприятия и его влияния на ассортиментную политику. В зависимости от размера предприятия возможности использования аудита ассортимента как инструмента формирования ассортиментной политики варьируются, однако на предприятиях всех форматов по результатам аудита ассортимента происходит корректировка или разработка ряда документов, включая план закупок, план продаж, план изменения ассортимента, ценовая политика, ассортиментная политика.