АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Аннотация
В статье рассмотрен рынок рекламы как социально-экономический комплекс, который функционирует в соответствии с рыночными законами. Рекламный рынок представляет собой то место, где взаимодействуют по различным вопросам производители рекламных продуктов, рекламодатели и распространители рекламы. Это отдельная отрасль экономики, которая обеспечивает и удовлетворяет потребность субъектов в рекламных услугах. Такой рынок развивается очень динамично под воздействием множества факторов.
В практике анализа рекламного рынка уже существуют несколько подходов к его оценке, каждый из которых обладает рядом особенностей. В качестве методов исследования были использованы контекстный анализ, cводка, обобщение, группировка и анализ материалов статистического наблюдения, анализ литературных и интернет источников, а также статистики. Проведенное исследование было нацелено на описание текущего состояния рынка рекламы и его составляющих за последние несколько лет. На основании изучения данных вторичных источников информации были рассмотрены элементы рынка, дана их количественная характеристика.
На основе проведенного анализа были выделены основные особенности развития рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций: стабильный рост, изменение структуры рынка, цифровизация и персонализация маркетинговых коммуникаций, а также обгоняющий рост рекламных бюджетов.