СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА

Авторы

  • Салтанай Кенжебаевна Байдыбекова Автор

Аннотация

В современных условиях хозяйствования актуальным являются проблемы развития малого предпринимательства, которым во всем мире придается огромное значение в связи с тем, что одним из основных критериев эффективной экономики относится высокий удельный вес предприятий малого бизнеса. Малый бизнес является гарантом гибкости и динамичности экономики, деятельность которых направлена на удовлетворение местных нужд, на развитие регионов, а также решение социально-экономических проблем. В статье поставлена цель анализа основных проблем развития малого предпринимательства в мире в условиях пандемии и кризиса, а также определение направлений их решения. В статье показано  и дана оценка состоянию малого бизнеса на примере данных экспертов Всемирного банка развития, данные Торгово-промышленной палаты России, а также данные Комитета национальной экономики Казахстана. По результатам исследования обоснованы основные направления развития, меры поддержки малого бизнеса для выхода из кризиса. Особое внимание в статье уделено вопросам совершенствования процесса развития предпринимательских отношений, которые предполагают процесс поиска и нахождения новых более совершенных механизмов и способов развития малого предпринимательства в условиях кризиса. Основными методами исследования являются сравнительный, системный, статистический анализы. Тема статьи является актуальной и в перспективе планируется проведение исследований по оценке инновационного потенциала предприятий малого бизнеса в посткризисный период

Биография автора

  • Салтанай Кенжебаевна Байдыбекова
    к.э.н., ассоциированный профессор

Опубликован

2021-08-24

Выпуск

Раздел

Предпринимательская деятельность