ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ НАНОМАТЕРИАЛОВ НА РЫНКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Аннотация
В настоящее время маркетинговые исследования по продвижению товара на рынок придерживаются следующих стандартных этапов: анализ внешних и внутренних факторов, анализ рынка продукции, потребителей, конкурентоспособности товара и оценка эффективности его продвижения. Однако, учитывая то, что наноматериалы являются достаточно специфическим наукоемким продуктом, то их путь от идеи до коммерциализации пропитан эксклюзивным маркетинговым подходом. Воплощение любой идеи в продукт, несомненно, трудоемкий процесс и необходимо признать, что маркетинг на рынке нанопродукции сложен. Этапы от рождения идеи создания объекта интеллектуальной собственности (патента, ноу-хау, технологий, программного обеспечения) и до их коммерциализации подразумевают несколько этапов и возможную консолидацию различных факторов, которые рассмотрены в данной работе.
Целью данного исследования является выявление показателей уникальности наноматериалов как товара на рынке интеллектуальной собственности. Учет предложенных факторов позволит увеличить патентную активность, а также сократить сроки коммерциализации научных разработок и проектов в области наноматериалов.
В статье делается акцент на факторы, которые не учитывались в процессе коммерциализации наноматериалов, но способны оказать влияние на рост патентной активности в области нанопродукции. Особенностью исследования является определение факторов уникальности наноматериалов как товара и консолидации всех измерений, которые не учитывались ранее при тактических и стратегических подходах в целях продвижения нанопродукта на интеллектуальном рынке.
В статье также предложена модель по оценке факторов, влияющих на патентную активность, основанную на делении факторов по блокам стандартного и специфического назначения, исходя из свойств нанообъекта как продукта на рынке.