ИНФОРМАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИННОВАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к определению цифровизации и ключевые драйверы роста компаний в условиях цифровой экономики. На основании взаимосвязи между типом бизнес-модели и доходностью компании определен основной актив в условиях цифровой экономики – данные. Авторами систематизированы основные выгоды от управления данными для компании, а именно их способность обеспечить конкурентное преимущество, повысить качество принимаемых решений и повысить операционную эффективность бизнеса в виде снижения затрат на доставку и хранение материалов, повышения рентабельности продаж. Идентифицированы факторы, оказывающие влияние на способность компании управлять информацией, обозначены дальнейшие направления исследования в оценке их влияния. Также авторами предложены к рассмотрению вопросы в сфере управления данными на предприятии. Выявлена новая для бизнеса проблема финансового управления в условиях цифровой экономики – отсутствие адекватных методов отражения данных в бухгалтерском и финансовом учете, а также связанные с ней проблемы финансового анализа: завышенные показатели рентабельности активов, искажение показателей финансовой устойчивости и искажение оценки стоимости бизнеса.