МАРКЕТИНГОВАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ПОЗИЦИИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Abstract
В статье предпринята попытка маркетингового анализа мирового рынка образовательных услуг с позиции иностранного потребителя. Многофакторный анализ может быть полезен для определения перечня стран, на абитуриентов из которых российским университетам целесообразно направлять маркетинговое воздействие. Именно эти данные, по мнению автора, являются репрезентативными, так как содержат сведения по контингенту именно тех иностранных студентов, которые уже приняли решение обучаться в России. Автором выполнено маркетинговое сегментирование рынка образовательных услуг и выделены наиболее приоритетные для организации дальнейшей маркетинговой активности российских университетов сегменты. Автором обоснован выбранный метод сегментирования, на основе которого были выявлены наиболее перспективные регионы для продвижения услуг российских университетов. Проведенное маркетинговое исследование помогает выделить приоритетные для воздействия рынки – азиатский и стран СНГ – и направить именно на них первоочередные усилия по комплексному маркетинговому продвижению образовательных возможностей отечественных университетов. Результаты исследования могут быть применены для разработки маркетинговой стратегии продвижения образовательных услуг российских университетов на мировой образовательный рынок.Published
2019-02-01
Issue
Section
Marketing