ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОННЕЛЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
Abstract
В статье рассматривается проблема имеющихся тоннелей Челябинского метрополитена. Проведён анализ текущего состояния и рассмотрены различные варианты достройки метро и создания скоростного трамвая с использованием подземных тоннелей. Рассмотрены 7 вариантов завершения строительства тоннелей: консервация всех объектов строительства метрополитенадля возможного использования в отдаленном будущем; строительство первой линии метрополитена полностью; строительство пускового участка из 4 станций; строительство изолированной системы из трех станций; соединение с трамвайной линией на Северо-Запад; соединение с трамвайной линией в Металлургический район; соединение с трамвайной линией в Металлургический район с добавлением связи с трамвайной линией на Северо-Запад. и с помощью разработанной мультимодальной транспортной макромодели Челябинской агломерации, созданной с использованием программного обеспечения PTV VISUM, произведена оценка пассажиропотоков. Произведён расчёт технико-экономических показателей. Сделаны выводы о безальтернативности федерального финансирования завершения строительства объектов метрополитена и переход к эксплуатации в варианте подземного метрополитена или скоростного трамвая с подземными участками. Эффективность текущей эксплуатации любого из рассмотренных вариантов (операционная окупаемость) ввиду недостаточных пассажиропотоков, будет отрицательная
Published
2021-12-13
Issue
Section
Logistics