ФОРМИРОВАНИЕ «ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» ПЕРСОНАЛА КАК УСЛОВИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Abstract
В представленной статье рассмотрено формирование «цифровой культуры» персонала университета как важного элемента цифровой трансформации российских вузов. Обоснована актуальность развития бренда университетов в цифровой среде, проведено исследование практики цифровой трансформации семи российских университетов, ориентированных на лидерство в цифровой среде. Принципиальная структура цифрового бренда университета, представленная авторами, включает три ключевых направления: цифровая трансформация процедур и операций, связанных с организацией образовательного процесса в вузе; цифровая трансформация системы маркетинговых коммуникаций и продвижение бренда университета в цифровой среде; формирование «цифровой культуры» персонала университета. Авторами обозначены прикладные аспекты развития «цифровой культуры» персонала российских университетов, выявленные на основе проведенного исследования. Так, к ключевым элементам развития «цифровой культуры» отнесены мониторинг и развитие внутренних коммуникаций, внешних цифровых коммуникаций университета, а также развитие цифровой грамотности сотрудников. На основе проведенного исследования авторами было доказано, что процесс формирования цифровой культуры в ведущих отечественных университетах, преследующих цель достижения цифрового лидерства, реализуется достаточно активно, тем не менее, цифровизация всех процессов российских университетов еще не завершена, авторами представлены рекомендации по развитию «цифровой культуры» российских вузов.