ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА: ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ В РОССИЙСКОЙ АСПИРАНТУРЕ
Аннотация
В статье приведен анализ основных показателей деятельности российской аспирантуры в период с 2014 г. по 2018 г., анализируется динамика количества организаций, занимающихся аспирантской подготовкой. Одним из критериев повышения статуса высшего учебного заведения на международном уровне является развитие академической мобильности обучающихся. С 2014 г. в учебных заведениях наблюдается значительный прирост иностранных граждан. Это влечет за собой необходимость введения и реализации мероприятий по пересмотру организационной политики в отношении деятельности отделов аспирантуры высших учебных заведений. Статья отражает основания выбора иностранными гражданами российской аспирантуры, которые были выявлены в результате проведенного опроса. Организация сталкивается с трудностями, главным образом возникающими из-за недоработок в организации научной и учебной деятельности иностранных аспирантов. Академическая мобильность, как показатель, который выводит вуз на новый качественный уровень, требует особого внимания. Эффективность аспирантуры по существующим методикам не учитывает особенностей подготовки иностранных аспирантов. По результатам анализа официальных рейтинговых агентств были выявлены ведущие вузы г. Челябинска и проанализированы по четырем ключевым критериям эффективности аспирантуры. Результаты анализа подчеркнули необходимость пересмотра организационной политики учебного заведения в части деятельности аспирантуры. Акцентируется внимание на ключевых проблемах руководителя образовательной организации и предлагаются соответствующие варианты решения проблем. В качестве дополнительного критерия оценки эффективности деятельности аспирантуры в рамках развития академической мобильности предложен и раскрыт дополнительный индикатор «Доступность аспирантуры для иностранных граждан».Опубликован
2019-09-04
Выпуск
Раздел
Управление инвестициями и инновационной деятельностью