РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Екатерина Васильевна Пустынникова Автор

Аннотация

Статья посвящена формированию стратегического партнерства между организациями высшего образования и потенциальными работодателями, предъявляющими спрос на рабочую силу. Основная миссия вузов заключается в подготовке специалистов в соответствии с профессиональными стандартами, которые, в свою очередь, являются нормативным требованием при приеме на работу и дальнейшей ротации персонала. Таким образом, организации системы высшего образования и работодатели – субъекты одного рынка, рынка труда, находящиеся в постоянном взаимодействии и успех от этого взаимодействия зависит от договоренностей и полноты их исполнения.  В современной хозяйственной практике стратегические партнёрства широко распространены в организациях разных форм собственности и отраслевой специфике и являются одной из эффективных моделей управления. В связи с этим мы считаем приоритетным разработку инструмента согласования интересов вузов и потенциальных работодателей производственной и непроизводственной сфер деятельности на условиях взаимовыгодного стратегического партнерства.  Материалы и методы. Методологической базой послужили результаты исследований ученых в области интеграционных процессов. Теоретическим основам и практике стратегического партнерства в системе высшего образования посвящено значительное количество отечественных и зарубежных публикаций. Большой вклад в исследование различных аспектов университетского управления был сделан в работах ученых: Миляевой Л.Г., Борисовой О.В., Борисовой А.А., Вознесенской Е.Д., Винокуровой Н.М., Клюева А.К., Константиновского Д.Л., О.Н. Павловой, И.В. Тараскиной, Тимофеевой Е.С., Эфендиева А.Г. и других. Однако, несмотря на множество существующих рекомендаций, не сформирован универсальный инструментарий согласования интересов взаимодействия вузов и потенциальных работодателей как основного потребителя образовательных услуг. Данный спектр вопросов требует теоретического и практического обоснования, что делает тему исследования актуальной и определяет постановку целей и задач публикации.  В данной статье изложены основные аспекты интеграционных процессов в области стратегического партнерства, представлены подходы согласования интересов университетов и работодателей в вопросах профильного обучения, стажировок, трудоустройства выпускников, повышения квалификации и перепрофилирования персонала.  Результат исследования. Дано описание причинно-следственных связей интеграционных процессов. Показано, что интеграционный подход при подготовке трудовых ресурсов на основе согласования интересов по производственно-образовательному, научно-производственному и производственноинфраструктурному уровням взаимодействия вузов и потенциальных работодателей, позволит усилить конкурентные преимущества субъектов стратегического партнерства. Обсуждение и заключение. Авторская гипотеза исследования исходит из того, что для устойчивого развития и усиления конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг вузам необходимо сделать приоритетным развитие интеграции в бизнес-среде. По мнению автора, интеграционные процессы в системе подготовки высококвалифицированного персонала, благоприятно отразятся на развитии высшего образования и предприятий разной отраслевой направленности, что в целом позитивно скажется на экономической безопасности государства.

Биография автора

  • Екатерина Васильевна Пустынникова
    профессор кафедры экономики и организации производства

Опубликован

2019-01-27

Выпуск

Раздел

Управление социально-экономическими системами