ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛАХ
Abstract
В статье рассматриваются основные процессы, происходящие на автомобильно-
железнодорожном контейнерном терминале. Выделяются основные хозяйствующие субъекты ав-
томобильно-железнодорожного сообщения, в числе которых: владелец железнодорожной инфра-
структуры, оператор железнодорожного подвижного состава, контейнерный терминал и автопере-
возчик. Предлагается методика определения оптимальных параметров работы терминальных ком-
плексов, в основе которой лежит минимизация затрат участников перевозочного процесса. Уста-
навливается необходимость пересмотра критериев оптимизации расчета оптимального количества
погрузочно-разгрузочных механизмов, с учетом затрат за сверхнормативный простой автомобиль-
ных транспортных средств под погрузкой (выгрузкой), свыше планового времени выполнения ра-
бот и затрат в связи с простоем железнодорожного подвижного состава на путях общего пользо-
вания в ожидании операций погрузки (выгрузки). Рассматриваемая методика предполагает, что
прибытие контейнеров представляет собой случайный поток событий, а весь комплекс техниче-
ских средств терминала является каналом обслуживания. Также входящий поток контейнеров
классифицируется, исходя из весовых характеристик. Результаты исследования показывают, что
при расчетах оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов целесообразно учи-
тывать расходы, связанные с непроизводительными простоями подвижного состава, а дополни-
тельное время, затрачиваемое на расконсолидацию груза, а также возможность доставки легковес-
ных контейнеров парами, значительно сказывается на показателях переработки входящего потока
контейнеров на терминале.