ОТНОШЕНЧЕСКИЙ КОНТРАКТ НА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье на основе анализа положений классической, неоклассической и институциональных концепций расширены теоретические взгляды на сущность общенационального рынка высшего образования в контексте теории отношенческих контрактов. Систематизируются специфические черты рынка высшего образования, оказывающие влияние на характер взаимодействий между основными стейкхолдерами и на формирование отношенческих контрактов. Контракт на рынке высшего образования рассматривается как общественное отношение, структурированное посредством набора формальных и неформальных правил, координирующих обмен правами между акторами рынка высшего образования. Анализируются сущностные характеристики отношенческих контрактов применительно к общенациональному рынку высшего образования. Выявляются функциональные значения доверия с точки зрения экономики и определяются параметры риска для возникновения и изменения степени доверия. Подчеркивается значимость феномена «обобщенного доверия» – уверенности в экспертных системах, одной из которых является система высшего образования. Институциональное доверие рассматривается как механизм координации стейкхолдеров рынка высшего образования. Представленный анализ позволяет моделировать структуру исследуемого рынка с учетом характеристики формальных и неформальных институтов институциональной среды высшего образования. КлючевыеОпубликован
2018-03-20
Выпуск
Раздел
Экономическая теория и мировая экономика