МЕЖДУНАРОДНАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • Иван Сергеевич Федоров Автор
  • Юлия Владимировна Бабанова Автор

Аннотация

Глобализация трансформирует мир в единый глобальный рынок товаров и услуг, стирает всевоз-
можные границы между потребителем и производителем. Все существующие компании конкурируют
на международном рынке априори, в связи с этим необходим качественно новый подход к разработке
конкурентоспособной международной стратегии компании в условиях современных экономических
реалий. Несмотря на то, что глобализация уже является ключевым положением экономической реаль-
ности, подход к разработке международных стратегий компаний в России не обладает эффективными
алгоритмами разработки стратегии и ее реализации. Первое, с чего необходимо начать – это разграни-
чить понятия «стратегия компании» и «международная стратегия компании». В связи с этим предложен
термин «международная стратегия компании», выраженный в виде бизнес-концепции достижения кон-
курентного преимущества компании на международном рынке в условиях глобализации. Также предла-
гается ввести новый подход достижения конкурентного преимущества в условиях глобального рынка
путем реализации стратегии эмоционального вовлечения стейкхолдеров, что само по себе позволит соз-
дать уникальное «вне конкурентное пространство» для развития компании. Для разработки междуна-
родной стратегии компании предлагается алгоритм разработки международной стратегии компании,
учитывающий специфику условий развития на наднациональном уровне.

Биографии авторов

  • Иван Сергеевич Федоров

    Аспирант Высшей школы экономики и управления

  • Юлия Владимировна Бабанова

    Доктор экономических наук, заместитель директора Высшей
    школы экономики и управления по стратегическому развитию, 

Опубликован

2018-03-20

Выпуск

Раздел

Экономическая теория и мировая экономика