ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Авторы

  • Анна Алексеевна Лищук Автор
  • Ирина Николаевна Трефилова Автор
  • Олег Владимирович Обухов Автор

Аннотация

Актуализация глобальных проблем и распространение концепции устойчивого развития на сферу
государственного управления и предпринимательства обусловили появление нового направления в
рамках стратегического планирования предпринимательских структур – формирование стратегий ус-
тойчивого развития, то есть организационных стратегий, в которые интегрирована концепция устойчи-
вого развития. Уровень такой интеграции в российских компаниях очень разный и зависит от многих
факторов: от размеров компании (крупные корпорации более ориентированы на устойчивое развитие,
чем малые фирмы); близости компании и ее бизнеса к глобальным проблемам (например, энергетиче-
ские компании в первую очередь ориентированы на устойчивое развитие, чем компании-производители
потребительских товаров); отношения руководителей и топ-менеджмента к проблематике устойчивого
развития и др. В статье представлены результаты исследования драйверов формирования ориентации
российских компаний на устойчивое развитие.

Биографии авторов

  • Анна Алексеевна Лищук
    Кандидат экономических наук, докторант кафедры маркетинга
  • Ирина Николаевна Трефилова

    Кандидат экономических наук, докторант кафедры маркетинга,
    докторант кафедры маркетинга

  • Олег Владимирович Обухов

    Кандидат экономических наук, докторант кафедры маркетинга, до-
    цент, заведующий кафедрой экономики и управления качеством продукции

Опубликован

2015-12-31

Выпуск

Раздел

Управление социально-экономическими системами