МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМАЛИЗАЦИИ ТРАНЗИТНЫХ СООБЩЕНИЙ
Аннотация
Разработаны методические основы интеграции транзитных сообщений путем создания транзитных терминалов в транспортной системе региона. Они обеспечивают снижение непроизводительных пробегов транзитного транспорта с учетом неравномерности грузопотоков по направлениям и регионам назначения. В качестве примера рассматривается абстрактная модель транспортной системы условного региона. Через регион проходят транзитные сообщения между четырьмя терминалами. Транзитные сообщения разделяются на «входящие» и «исходящие» в зависимости от направления. Рассматриваются терминалы разного уровня в качестве отправителей и получателей грузов. Для характеристики эффективности транзитных перевозок рассмотрены потенциальные, фактические, избыточные провозные возможности транспортной системы.
При создании модели транзитных сообщений по территории региона определяются методические принципы их осуществления: принцип возвратности транспортного средства, минимизации порожних пробегов, максимального использования грузоподъемности транспортного средства.
Приводится методика расчета «входящих» и «исходящих» объемов перевозок. Провозные возможности транспортной системы определяются с учетом объемов перевозок. Интеграция разнонаправленных по максимальной мощности транзитных грузопотоков обеспечивает снижение неравномерности объемов транзитных грузопотоков по всем направлениям, сокращение потенциальных и избыточных транзитных провозных возможностей транспортных систем и порожних пробегов транзитного транспорта.