СТРУКТУРА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • Матвей Сергеевич Оборин Автор

Аннотация

В статье приведен анализ социально-экономической роли предприятий торговли и общественного питания в развитии курортной инфраструктуры. Приводится торговая инфраструктура и объекты общественного питания как организационные субъекты, позволяющие обслужить население, включая оказание разнообразных услуг – общественного питания, розничной и оптовой торговли продуктами питания и бытовыми товарами. Дана подробная характеристика инфраструктуры торговли и общественного питания санаторно-курортной специализации. Лечебнопрофилактическое питание играет важную роль при борьбе со многими заболеваниями и при общем восстановлении организма человека. Лечебно-профилактическое питание занимает также должное место при организации питания, поскольку основано на подборе пищевых компонентов, благоприятно влияющих на повышение общего тонуса организма. В последнее время система шведского стола становится все популярней в организации санаторно-курортного питания, которая организуется в столовых или ресторанах. Система заказного меню организуется, в основном, для гостей курорта и туристов, которые могут сами выбрать самостоятельно свой рацион на завтрак, обед и ужин из предложенного меню. Одной их главных функций организации объектов розничной торговли и питания является улучшение экономического развития предприятий лечения и всей курортной территории – создание дополнительных рабочих мест, увеличение товарооборота и объема общего количества продаж. На территории санаторно-курортных организаций система объектов розничной торговли играет движущую роль в развитии всего комплекса. В наибольшем количестве на курортно-рекреационных территориях представлены универсальные и комбинированные магазины, являющиеся одной из важнейших составляющих курортно-рекреационного потребительского рынка. По видам торговых объектов распространены стационарные и нестационарные объекты, отличающиеся своей мобильностью и степенью защищенности. Временной критерий расположения торговых объектов зачастую обусловлен сезонностью продаж. Предложена классификация и определены основные функции предприятий
торговли и общественного питания в функционировании курортной инфраструктуры.

Биография автора

  • Матвей Сергеевич Оборин

    Кандидат географических наук, доцент кафедры экономического анализа и статистики

Опубликован

2014-12-01

Выпуск

Раздел

Управление социально-экономическими системами