ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ И СТРАТЕГИИ РОСТА РЫНОЧНОЙ ДОЛИ МАСШТАБИРУЕМОГО ИННОВАЦИОННОГО СТАРТАПА

Авторы

  • Геннадий Лазаревич Азоев Автор
  • Екатерина Викторовна Сумарокова Автор

Аннотация

Наиболее проблемным этапом жизни стартапа является переход от опытного образца к серийному производству. Применительно к инновационным продуктам – это еще и риски диффузии новшества. Преодоление данных проблем требует выделения в отдельное направление планирования процесса масштабирования, в котором наращивание рыночной доли является одним из ключевых параметров успеха. Совместно с ростом емкости рынка и рентабельности масштабируемых продуктов повышение рыночной доли обеспечивает увеличение прибыли стартапа. Для инноваций – это главный критерий успеха. Основываясь на этом тезисе, авторы предлагают методы расчета показателей рыночных долей по стоимости и количеству производи-мой продукции и схему позиционирования стартапов по данным показателям. Для корректного использования показателей рыночных долей в бизнес-планах масштабирования предлагаются инструменты анализа их взаимной динамики и основные драйверы роста. Разработана технология построения конкурентной карты рынка, необходимая для формирования стратегий конкуренции инновационных продуктов с существующими на рынке. Изложены предложения по разработке стратегий наращивания рыночной доли за счет снижения себестоимости, кастомизации и работы в специальных рыночных нишах. Иллюстрация стратегий представлена на примере российских инновационных продуктов.

Биографии авторов

  • Геннадий Лазаревич Азоев
    профессор, заведующий кафедрой маркетинга
  • Екатерина Викторовна Сумарокова
    доцент кафедры маркетинга

Опубликован

2023-10-04

Выпуск

Раздел

Маркетинг