МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ONLINE И OFFLINE ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Сергей Иванович Шкаровский Автор
  • Борис Евгеньевич Токарев Автор
  • Наталья Федоровна Солдатова Автор

Аннотация

Данный материал представляет маркетинговое исследование на тему совмещения online и offline обучения в высшей школе. Текущая ситуация констатирует высокий уровень компьютерной грамотности поступающих абитуриентов в вузы. Было изучено, как менялась со временем концепция обучения в студенческих аудиториях российских университетов. Были определены основные проблемы российского образования на современном этапе. В частности, недостаточное финансирование со стороны государства затрудняет внедрение современных средств; обнаружен также низкий уровень практической значимости научной деятельности научно-педагогических кадров. Не так много преподавателей знают иностранные языки, в частности, английский. Следует отметить также невысокий уровень оплаты профессорско-преподавательского состава в большинстве вузов страны. Проблема слабой вовлеченности студентов в учебный процесс является актуальной и сегодня. Для того чтобы понять, как повысить степень включения студентов в научно-исследовательскую и учебную деятельность, авторами было проведено соответствующее маркетинговое исследование в ряде московских вузов. Студентами приветствуются элементы дистанционного обучения, им нравится выполнять ряд практических заданий в интернет-среде, они с удовольствием хотели бы принимать участие в online форумах с преподавателями. Необходимо отметить, что знание основ маркетинга образовательных услуг поможет учреждению высшего образования оптимально смоделировать микст традиционного и телематического обучения в зависимости от специфики той или иной образовательной программы, а также от возможностей каждого университета.

Биографии авторов

  • Сергей Иванович Шкаровский
    Доцент кафедры маркетинга
  • Борис Евгеньевич Токарев
    Профессор кафедры маркетинга
  • Наталья Федоровна Солдатова
    Доцент кафедры маркетинга

Опубликован

2023-01-12

Выпуск

Раздел

Маркетинг