ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
В статье описываются особенности управления бизнес-процессами на предприятиях сферы услуг в условиях трансформации бизнеса под влиянием цифровых технологий. Специфика данной отрасли заключается в сложности применения систем контроля в виду того, что оказание услуг зависит в большей степени от личностных качеств сотрудника. Также в современных реалиях автоматизация не может быть применена в полной мере, а быть лишь заменой для выполнения некоторых операций или некоторых профессий. Одна из систем контроля бизнес-процессов QRM позволяет совместить применение технологий и контроля времени, что позволяет обеспечить наиболее эффективный и менее затратный процесс создания продукта, в данном случае оказания услуги. В результате применения данной концепции были выявлены особенности внедрения систем контроля бизнес-процессов на предприятиях сферы услуг в целом, а также был сделан вывод о том, какие условия необходимо создать руководителю сейчас, чтобы обеспечить в будущем ускоренное внедрение технологий на предприятии.