Информационное обеспечение поддержки принятия решения получения банковской гарантии
Аннотация
Статья посвящена разработке модели и алгоритма оптимального распределения заявок на получение банковского продукта в режиме реального времени на примере банковской интернет-площадки. Дано определение банковского продукта – Банковская гарантия. Рассмотрен процесс обработки заявки на банковскую гарантию. Процесс обработки и выдачи заявки на получение банковской гарантии можно условно разделить на три обобщенные стадии: Заведение Заявки, Рассмотрение Заявки и Выдача Продукта.
Банки применяют разные методики оценки финансового положения и кредитоспособности Клиентов, в анкете-заявке клиента на получение гарантии около 60 параметров, что значительно увеличивает время на обработку заявки.
Для сокращения времени обработки заявки и оптимизации процесса распределения заявок на банковские продукты необходимо формализовать процесс по единому унифицированному профилю для всех банковских инстанций. Для этого определены единые критерии для заявки и параметры банков.
Проанализировано время обработки и предложена модель обработки заявки в едином окне андерра́йтинга.
Основная цель разрабатываемого алгоритма состоит в автоматизации процесса распределения потока заявок в режиме реального времени с учетом имеющихся предпочтений и ограничений. При этом критерием оптимальности является время распределения и количество заявок, распределенных по банкам, выдающим БГ за один пул. Для этого определены группы параметров, определяющих порядок очерёдности заявки от компании-заявителя (Принципале), и группа параметров, определяющая коэффициент приоритетности банка (Гарант), выдающего БГ. Необходимо распределить поступающие заявки на БГ среди всех банков-участников.
Отличительной особенностью предлагаемой модели является учет множества критериев, влияющих на точность распределения заявок на получение банковской гарантии по банкам и влияющих на время обработки заявок андеррайтерами в онлайн-режиме. Критерием оптимальности является время распределения и количество заявок, распределенных по банкам, выдающим банковскую гарантию за один пул. Предложенное решение автоматизации процесса распределения заявок на получение банковской гарантии было реализовано в Service Hub.