Формирование программ повышения уровня компетентности персонала организации
Аннотация
В настоящее время, когда существенно повышаются требования к качеству образования, возникает необходимость поиска новых методов повышения компетентности преподавательского состава учебных заведений.
Компетенции, включающие совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий и стереотипов поведения, являются характеристиками, которые необходимы человеку для успешной деятельности, а компетентность означает владение человеком соответствующими компетенциями. Компетентность является многосторонней, разноплановой и системной характеристикой преподавателя.
Распространенный в настоящее время многомерный подход к компетентности предлагает более широкие возможности для интеграции требований бизнеса, технологий по управлению персоналом и образовательного процесса. В этой связи актуальной является разработка модельного обеспечения процесса оценки и повышения уровня компетентности преподавательского персонала.
В статье рассматривается задача повышения уровня компетентности персонала организации. В основе подхода лежит технология разработки систем управления развитием (технология СУР), созданная в Институте проблем управления РАН. Рассматриваются основные этапы технологии СУР применительно к задаче повышения уровня компетентности организации, такие как комплексная оценка уровня компетентности организации, оценка потенциала роста уровня компетентности персонала, формирование программы повышения уровня компетентности, построение календарного плана реализации программы.