Анализ методов управления проектами в аспекте безопасности

Авторы

  • Сергей Александрович Богатенков Автор
  • Яков Данилович Гельруд Автор
  • Дмитрий Сергеевич Богатенков Автор

Аннотация

Современное информационное общество характеризуется интенсивным проникновением информационных технологий (ИТ) во все сферы жизни. Современные социально-экономические системы находятся в постоянной эволюции, увеличивая их сложность и количество показателей, необходимых для анализа. Проблема техногенной энергетической безопасности на 70 % связана с человеческим фактором. Современное информационное общество характеризуется повышенными рисками. Ущерб от технологических катастроф, несчастных случаев соизмерим с годовым ростом ВВП. Информационно-аналитическая система управления проектами на основе сложных математических моделей функционирования заинтересованных сторон позволяет минимизировать социальные риски в результате системного рассмотрения их интересов. Однако для успешной реализации проекта по внедрению информационно-аналитической системы в современном информационном обществе необходимо дополнительно оценить дидактические риски, связанные с обучением заинтересованных сторон, то есть с формированием соответствующих компетенций, с учетом их образования и опыта работы. Увеличение числа показателей социально-экономических систем и роли человеческого фактора приводит к увеличению риска и количеству неудачных проектов. Основываясь на обзоре руководства проектом, авторы пришли к выводу о необходимости системного подхода к воздействию рисков. Во-первых, для внедрения методов, которые минимизируют экономические риски в связи с регистрацией и обработкой большого количества исходной информации, необходимой для оценки рисков внедрения информационно-измерительных систем. Во-вторых, при внедрении информационно-аналитических систем и компенсационных планов по снижению социальных рисков необходимо учитывать риски, вытекающие из динамики развития предприятий. В-третьих, для реализации метода управления образовательными траекториями на основе классификации компетенций, позволяющего минимизировать дидактические риски, необходимо учитывать риски, основанные на опыте персонала.

Биографии авторов

  • Сергей Александрович Богатенков
    канд. техн. наук, доцент кафедры информационных технологий в экономике
  • Яков Данилович Гельруд
    д-р техн. наук, профессор кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социально-экономических системах
  • Дмитрий Сергеевич Богатенков
    канд. экон. наук, доцент кафедры информационных технологий и экономической информатики

Опубликован

2018-03-05

Выпуск

Раздел

Управление в социально-экономических системах