Повышение эффективности процесса тестирования студентов на основе методов избыточного кодирования и фильтрации

Авторы

  • Ирина Владимировна Буркова Автор
  • Татьяна Владимировна Яскевич Автор
  • Шолпан Мураткызы Байматаева Автор

Аннотация

Один из ответственных моментов в образовательном процессе – оценка знаний студента. На сегодняшний день это чаще всего проведение тестирования. При этом следует отметить, что студент является активным элементом системы обучения и, как правило, имеет свои цели в процессе реализации системой функции контроля. Эти цели могут не совпадать с целью системы (преподавателя). В процессе тестирования отсутствует непосредственный контакт обучаемого с преподавателем. Это приводит к ошибкам оценки знаний.

Предлагается при оптимизации процесса тестирования рассматривать его как систему передачи информации в канале с шумом и учитывать «активность» двухуровневой системы «студент – преподаватель». Рассмотрение системы обучения как двухуровневой активной информационной системы позволяет описать процесс тестирования с помощью канальной матрицы и предложить для борьбы с шумом тестирования те же методы, что используются в информационных системах для выделения «правильного» сигнала из зашумленного: избыточное кодирование и фильтрацию.

Биографии авторов

  • Ирина Владимировна Буркова
    д-р техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории активных систем
  • Татьяна Владимировна Яскевич
    канд. техн. наук, доцент
  • Шолпан Мураткызы Байматаева
    канд. техн. наук, доцент кафедры информационных технологий

Опубликован

2017-09-07

Выпуск

Раздел

Управление в социально-экономических системах