Автоматизированная информационно-управляющая система с элементами формальных правил принятия решений для совершенствования учебного процесса
Аннотация
Предложена формальная модель непрерывного совершенствования учебного процесса с учетом внешнего контура управления качеством предприятиями-работодателями и органами в сфере образования. Модель основана на применении процессного подхода, а также математических положений теории множеств и категорий. Модель построена на основе использования положений теории категорий и в соответствии с методологией BPMN (в форме интерактивных сценариев в ОПС), что позволило создать комплексную непротиворечивую модель бизнес-процессов, получить распределение ответственности за основные результаты деятельности. Предложено данную модель детализировать в виде процессных моделей в нотации BPMN, которые в дальнейшем реализуются в виде интерактивных сценариев в автоматизированных приложениях. В качестве примера приводится описание реализации типового бизнеспроцесса в среде Moodle. В результате применения описанного сценария за счет автоматизации существенно сокращается время на проведение контрольных мероприятий и анализ их результатов.