Управление безопасностью подготовки кадров к работе с информационными и коммуникационными технологиями в информационном обществе
Аннотация
В современном информационном обществе обостряется проблема, связанная с усилением традиционных и возникновением новых угроз безопасности при работе с информационными и коммуникационными технологиями. К ним относятся угрозы экономического, информационного, психологического, социального и дидактического характера. Перспективным направлением для решения проблемы является электронное обучение, сводящее к минимуму перечисленные угрозы.
В статье рассматривается методология управления безопасностью подготовки кадров к работе с информационными и коммуникационными технологиями в условиях усиления угроз. Предлагаемая методология опирается на принципы безопасности, классификацию ИКТ-компетенций, модель условий и факторов управления, шаблоны поведения (паттерны). Среди паттернов выделены методы принятия решений и методика оценки безопасности подготовки кадров на основе анализа опыта работы и применения математических моделей.
Методология управления безопасностью подготовки кадров к работе с информационными и коммуникационными технологиями обеспечивает минимизацию угроз экономического, информационного, психологического, социального и дидактического характера. Результаты использования методологии продемонстрированы на примере подготовки кадров к работе с информационно-измерительными системами на Челябинской ТЭЦ-2.