Оптимизация ресурсно-временных параметров и результатов процесса корпоративного обучения персонала
Аннотация
Предложена математическая модель составления расписания процесса корпоративного обучения персонала, описывающая ресурсно-временные ограничения реализации данного процесса и направленная на оптимизацию целевых результатов обучения. Рассматривается процесс обучения, встроенный в основные бизнес-процессы компании. Предполагается деление сотрудников на однородные по функциональным обязанностям группы, для каждой группы предусматривается множество альтернативных программ обучения. Программы отличаются длительностью, степенью влияния на основные компетенции, качество и стоимость выполнения бизнес процессов. Эффективность достижения целей процесса обучения варьируется за счет альтернативного выбора образовательных программ для различных групп сотрудников и распределения мероприятий обучения во времени.
Формализовано предложенная математическая модель является моделью целочисленного линейного программирования со специфической блочной матрицей ограничений. Формирование параметров ее целевой функции и ограничений опирается на ряд известных российских и зарубежных теорий оценки эффективности программ корпоративного обучения. Для нахождения оптимального решения задачи используется метод ветвей и границ с левосторонним обходом дерева. Структура двойственной задачи позволяет легко получать оценки вершин на основании теории двойственности.