Математическая модель для расчета розничных цен c коррекцией прогноза спроса на товары
Аннотация
В процессе развития любой розничной сети происходит дифференциация и увеличение ассортимента товаров, магазинов и т.п. Все это вызывает необходимость для повышения показателей прибыли и продаж, а также эффективности управления товарным запасом, иметь различные инструменты для автоматического формирования розничных цен и прогнозирования спроса на основании определенных алгоритмов. При этом, данные алгоритмы должны иметь возможность учитывать ряд факторов, в частности плановые показатели, эластичность спроса, проведение различных маркетинговых акций и многие другие.
В статье предлагается алгоритм и математическая модель формирования розничных цен, которые учитывают вышеперечисленные факторы и, помимо этого, позволяют проводить корректировку прогнозов спроса, с учетом изменений цен.