Математическая модель для расчета розничных цен c коррекцией прогноза спроса на товары

Авторы

  • Олег Витальевич Логиновский Автор
  • Александр Вячеславович Баль Автор

Аннотация

В процессе развития любой розничной сети происходит дифференциация и увеличение ассортимента товаров, магазинов и т.п. Все это вызывает необходимость для повышения показателей прибыли и продаж, а также эффективности управления товарным запасом, иметь различные инструменты для автоматического формирования розничных цен и прогнозирования спроса на основании определенных алгоритмов. При этом, данные алгоритмы должны иметь возможность учитывать ряд факторов, в частности плановые показатели, эластичность спроса, проведение различных маркетинговых акций и многие другие.

В статье предлагается алгоритм и математическая модель формирования розничных цен, которые учитывают вышеперечисленные факторы и, помимо этого, позволяют проводить корректировку прогнозов спроса, с учетом изменений цен.

Биографии авторов

  • Олег Витальевич Логиновский
    д-р техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах
  • Александр Вячеславович Баль
    аспирант кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах

Опубликован

2015-02-17

Выпуск

Раздел

Краткие сообщения