Формирование идеальной тяговой характеристики колёсной машины и экономичной характеристики двигателя внутреннего сгорания регулированием электромеханической трансмиссии

Авторы

  • Ольга Олеговна Павловская Автор
  • Сергей Владимирович Кондаков Автор
  • Лев Сергеевич Носенко Автор

Аннотация

В статье приведены результаты исследования возможностей электромеханической трансмиссии колесной машины по регулированию совместной работы двигателя внутреннего сгорания, управляемого человеком-оператором, и внешних сопротивлений, являющихся величиной случайной. Разработан алгоритм управления, обеспечивающий, с одной стороны, приближение тяговой характеристики колесной машины к идеальной гиперболе при десятикратном диапазоне изменения сопротивлений и скоростей движения, а с другой стороны – работу двигателя внутреннего сгорания по экономичной характеристике. Проведен анализ различных способов регулирования электромеханической трансмиссии, состоящей из одного общего генератора, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания, и двенадцати тяговых электродвигателей, установленных на колесах, а именно: регулирование генератора, синхронное и индивидуальное регулирование тяговых электродвигателей. Предпочтение отдано синхронному регулированию всех тяговых электродвигателей. В статье приведены структурные схемы соответствующих систем регулирования.

Биографии авторов

  • Ольга Олеговна Павловская
    канд. техн. наук, доцент кафедры «Системы управления»
  • Сергей Владимирович Кондаков
    д-р техн. наук, профессор кафедры «Колесные и гусеничные машины»
  • Лев Сергеевич Носенко
    заместитель главного конструктора по НИОКР НПО «Электромашина», соискатель Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск)

Опубликован

2014-01-27

Выпуск

Раздел

Статьи