МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА

Авторы

  • Юлия Валерьевна Подповетная Автор
  • Асадулло Мирзоевич Наджмиддинов Автор
  • Лариса Юрьевна Овсяницкая Автор
  • Артём Дмитриевич Подповетный Автор

Аннотация

В работе рассмотрены основные аспекты управления проектной деятельностью в цифровой образовательной среде. Особое значение уделено решению проблемы по совершенствованию теоретико-методологических и технологических основ эффективного управления проектной деятельностью студентов в цифровой образовательной среде университета. Цель исследования заключается в разработке и теоретическом обосновании модели управления проектной деятельностью студентов в цифровой образовательной среде университета. Материалы и методы. Решение указанной проблемы в тексте статьи проведено на основе структурного анализа проектной деятельности, в результате чего определены структурные компоненты и функциональные возможности, проведен анализ на соответствие сложившейся системы функциональным требованиям, разработаны и обоснованы мероприятия по эффективному управлению проектной деятельностью студентов. На основе исследования принципов построения цифровой образовательной среды проведен анализ и моделирование процесса управления проектной деятельностью. Определена структура цифровой образовательной среды университета, которая включает совокупность информационных систем, направленных на реализацию основных образовательного процесса. С целью обеспечения эффективного управления проектной деятельностью студентов разработана авторская модель управления проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета. Внутреннее строение модели обеспечивают пять основных блоков: теоретико-методологический, перспективно-целевой, содержательно-смысловой, организационно-деятельностный и интегративно-оценочный. Представлена технология реализации модели управления проектной деятельностью студентов в цифровой образовательной среде университета, разработанная в логическом единстве содержательной, процессуальной и организационной характеристик. Результаты. На основе анализа научной и методической литературы, практики высшего образования выявлено современное состояние проблемы управления проектной деятельностью студентов. Определены особенности цифровой образовательной среды вуза и её возможности в развитии проектной культуры студентов. Разработана и обоснована модель управления проектной деятельностью студентов, включающая методологические основания, понятийно-категориальный аппарат, теоретический базис и содержательно-смысловое наполнение. Представлена технология реализации модели управления проектной деятельностью студентов в цифровой образовательной среде университета. Заключение. Внедрение цифровых технологий и цифровых инструментов, их использование в управлении организацией, в обеспечении доступа к цифровым учебным и методическим материалам, в расширении пространства для творчества содействует переходу к модели персонализированной организации образовательного процесса. В свою очередь цифровая образовательная среда направлена на повышение уровня качества образования и содействие образовательным результатам обучающихся, контролируя их и оперативно оценивая.

Биографии авторов

  • Юлия Валерьевна Подповетная
    д-р пед. наук, доц., проф. кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Уральский филиал), Челябинск, Россия; проф. кафедры экономики и управления, Южно-Уральский технологический университет, Челябинск, Россия
  • Асадулло Мирзоевич Наджмиддинов
    канд. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой математического и информационного моделирования, Таджикский государственный финансово-экономический университет, Душанбе, Республика Таджикистан
  • Лариса Юрьевна Овсяницкая
    канд. техн. наук, доц., заведующий кафедрой математики и информатики, Международный институт дизайна и сервиса, Челябинск, Россия
  • Артём Дмитриевич Подповетный
    магистрант 1-го курса направления «Менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Уральский филиал), Челябинск, Россия

Опубликован

2022-11-09

Выпуск

Раздел

Управление в социально-экономических системах