О подходе использования headless CMS при разработке корпоративных интернет-сайтов

Авторы

  • Максим Евгеньевич Коваль Автор
  • Александр Андреевич Шинкарев Автор
  • Валерия Олеговна Логиновская Автор

Аннотация

На сегодняшний день очень часто для управления содержимым корпоративного сайта организации применяются системы управления контентом (CMS). Можно выделить две большие группы CMS: традиционные и headless. Логика традиционных CMS объединяет бэкенд- и фронтенд-части одной системы. Контент в данном случае оказывается связан с конкретными технологиями, архитектурой и шаблонами клиент-серверного приложения. Headless CMS – принципиально иная система управления. Как правило, она отвечает только за универсальное содержимое, которое может использоваться на любых платформах. Обе группы имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от сложности сайта следует использовать и разные виды CMS. Традиционные CMS в большинстве поддерживают собственные шаблоны графического оформления сайта и зачастую являются сложными для использования простыми пользователям. Ввиду этого в статье будет предложен подход, который хоть и несколько усложняет процесс разработки сайта, но обеспечивает легкость и гибкость в его дальнейшей поддержке. Цель исследования. Рассмотреть разновидности систем управления контентом. Описать преимущества и недостатки двух видов CMS. Рассмотреть случаи, в которых стоит использовать тот или иной вид системы при разработке корпоративных сайтов организации. Предложить компонентный подход для использования в headless CMS с целью облегчения разработки, поддержки и обновления корпоративного сайта. Материалы и методы. Рассматриваются два вида CMS-систем. Описываются достоинства и недостатки систем управления контентом разных видов. Проводится сравнительный анализ headless CMS. Формулируются требования к системе управления контентном. Выбирается наиболее подходящая headless CMS с возможностью применения компонентного подхода при разработке корпоративного сайта. Результаты. В статье описываются плюсы и минусы различных видов CMS. Дается описание случаев, в которых следует использовать тот или иной вид CMS. Описываются требования к CMS для применения компонентного подхода. Заключение. В результате проведенного исследования проведен сравнительный анализ headless CMS и разработан краткий пример использования компонентного подхода для конструирования страниц корпоративного сайта компании.

Биографии авторов

  • Максим Евгеньевич Коваль
    аспирант кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах
  • Александр Андреевич Шинкарев
    канд. техн. наук, инженер-программист
  • Валерия Олеговна Логиновская

    аспирант кафедры информационно-аналитического обеспечения управления в социальных и экономических системах; начальник отдела администрирования и координации Нацпрограммы Департамента координации программ и проектов

Опубликован

2022-03-05

Выпуск

Раздел

Краткие сообщения