МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Авторы

  • Ольга Сергеевна Перевалова Автор
  • Сергей Алексеевич Баркалов Автор
  • Наталия Юрьевна Калинина Автор
  • Дарья Николаевна Батракова Автор

Аннотация

В работе рассмотрены некоторые аспекты управления процессом наставничества, а именно стимулирование труда наставников. В этих целях подробно рассматривается модель оценки обучения персонала, проходящего в форме наставничества – одной из наиболее популярных форм обучения на рабочем месте. Цель исследования заключается в разработке
эффективной модели стимулирования наставников, применение которой должно повысить эффективность управления их деятельностью, так как эта модель предполагает не только налаживание эффективной системы надбавок и доплат наставникам, но и систему оценок выполняемых персоналом обязанностей. Материалы и методы. Оценку обучения планируется проводить по следующим направлениям: корпоративные компетенции; профессиональные компетенции и выполнение установленного плана. Для этого предлагается использовать метод «360 градусов», непосредственный осмотр и другие методы сбора информации в зависимости от измеряемых показателей. По итогам проведения оценивания предполагается получение комплексной оценки наставничества, которая может быть использована для корректировки процедуры наставничества. Также итогом могут быть комплексная оценка ученика, которая демонстрирует результаты обучения, и комплексная оценка наставника, которая будет использована для создания модели стимулирования наставников. Для формирования эффективной системы наставничества предлагается сделать размер надбавки за наставничество
динамичным, т. е. напрямую зависящим от результатов наставничества – комплексной оценки наставника. Построение комплексной оценки процедуры наставничества предлагается с помощью аддитивной свертки критериев. Результаты. Итак, суть динамичности надбавок
наставников заключается в следующем. Во-первых, наставник будет получать весь период наставничества фиксированную компенсирующую надбавку. Во-вторых, наставник будет получать стимулирующую надбавку. Ее величину предлагается определять как долю от оклада наставника, где доля определяется комплексной оценкой итогов процедуры наставничества, которые напрямую будут зависеть от вклада наставника в этот процесс. Заключение. Предполагается, что внедрение предложенной модели в практику управления процедурой наставничества повлечет повышение ее результативности и снижение формальности, что зачастую наблюдается на практике.

Биографии авторов

  • Ольга Сергеевна Перевалова
    канд. техн. наук, доцент кафедры управления
  • Сергей Алексеевич Баркалов
    д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой управления
  • Наталия Юрьевна Калинина
    канд. техн. наук, доцент кафедры управления
  • Дарья Николаевна Батракова
    магистрант факультета экономики, менеджмента и информационных технологий

Опубликован

2021-08-09

Выпуск

Раздел

Управление в социально-экономических системах