Сервисно-ориентированная модель ИТ-службы крупной организации

Авторы

  • Юрий Александрович Зеленков Автор

Аннотация

Рассматривается модель ИТ-службы, обеспечивающей непрерывное развитие и поддержку корпоративной информационной системы (ИС). Предложена модель ИС, описывающая ее как сеть взаимодействующих друг с другом инфраструктурных сервисов, сервисов поддержки бизнес-приложений и бизнес-процессов. Рассмотрен общий процесс согласованного развития всех сервисов, предложены модели процессов инкрементального развития и значительного изменения ИС. Установлено, что в общем случае организация ИТ-службы, ориентированной на предоставление сервисов, может включать следующие структурные единицы: группы развития сервисов, реализующие процессы изменений; группу развития корпоративной информационной платформы (или несколько таких групп, если не удается ограничиться использованием только одной платформы); комитет по стратегическому развитию ИС и ИТ в организации.

Биография автора

  • Юрий Александрович Зеленков
    канд. физ.-мат. наук, директор по информационным технологиям

Опубликован

2014-01-28

Выпуск

Раздел

Статьи